Перспективный план по краеведению в средней группе
№ п/п |
Время проведения |
Тема |
Цель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сентябрь |
«Вся семья вместе и душа на месте» |
Познакомить с понятием «семья»; учить детей называть членов семьи; прививать чувство гордости за свою семью, а также уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам; формировать интерес к своей родословной. |
2 |
«Хорошо у нас в саду!»
|
Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; познакомить детей с историей детского сада. |
|
3 |
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников |
Дать общее представление о детском саде и его функциях; познакомить с профессиями сотрудников и их трудом. |
|
4 |
Октябрь |
«Где мы живем?» |
Дать детям понятие об адресе. |
5 |
«Растительный мир нашего края осенью» |
Познакомить с растениями, растущими в наших краях; показать красоту растительного мира в осенний период. |
|
6 |
Экскурсия в парк |
Формировать знания о природе в осеннее время года. |
|
7 |
Ноябрь |
«Здания в нашем городе» |
Познакомить с районом города, в котором мы живём, его особенностями и достопримечательностями. |
8 |
Встреча с прекрасным |
Познакомить детей со знаменитыми художниками нашего края. |
|
9 |
Животный мир нашего края |
Познакомить детей с дикими животными нашего региона. |
|
10 |
Декабрь |
«Узнай, где я нахожусь» |
Закрепить знания о достопримечательностях родного города. |
11 |
Как жили наши предки |
Развитие интереса к жизни предков, знакомство с русской избой и предметами быта того времени. |
|
12 |
Зимние игры и забавы |
Познакомить детей с народными зимними праздниками, традициями и обычаями. |
|
13 |
Январь |
«Урок духовности» - экскурсия в музей |
Формирование ценностных ориентаций детей. |
|
Народная культура и традиции. |
Продолжать знакомить детей с народными обычаями и традициями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. |
14 |
|
Экскурсия в парк |
Формировать знания о природе в зимнее время года. |
15 |
Февраль |
Улицы родного города |
Познакомить детей с улицами города, названными в честь героев ВОв и Молодой гвардии. |
16 |
Акция «Посылка солдату»
|
Воспитывать у детей чувство уважения к воину, его силе и смелости. Расширить представления детей об армии, родах войск, военной технике. |
|
17 |
Защитники нашей земли |
Развитие у детей представлений о защитниках Родины. |
|
18 |
Знакомство с памятниками родного города – заочное путешествие.
|
Расширить знания дошкольников об историческом прошлом своего города, познакомить с историческими памятниками родного края, воспитывать чувство патриотизма и гордости за своих земляков. |
|
19 |
Март |
Беседа о предметах народного быта. «В горнице моей». Экскурсия в музей. |
Приобщать дошкольников к народной культуре. |
20 |
«Пусть город наш любимый будет чистым и красивым!» |
Воспитание патриотизма у детей среднего дошкольного возраста, экологической культуры и бережного отношения к природе. |
|
21 |
Экскурсия в парк |
Формировать знания о природе в весеннее время года. |
|
22 |
Апрель |
Весна, весна, поди сюда. |
Формирование знаний об обычаях встречи весны. |
23 |
Герб города Перевальск
|
Знакомство с символикой города.
|
|
24 |
Лекарственные растения родного края |
Познакомить детей с травянистыми лекарственными растениями родного края, их лечебными свойствами, с приспособленностью к постоянной среде обитания, к сезонным изменениям в процессе роста и развития. |
|
25 |
Май |
«Город, что сердцу дорог» |
Различать функциональную принадлежность зданий (жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия, заводы). |
26 |
«Они сражались за Родину» |
Расширять знания детей о празднике 9 мая. Прививать чувство гордости за своих предков, патриотизма. |
|
27 |
Экскурсия к памятнику «Газ – АА» (в честь водителей, погибших в годы ВОв. |
Познакомить дошкольников с профессией – военный водитель. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. |
28 |
|
«Моя Республика. Мой край родной» |
Дать детям представления о Луганской Народной Республике, познакомить с флагом, гимном и гербом ЛНР. |
29 |
Экскурсия в городской парк |
Формирование представлений о месте отдыха горожан. |